Четырехстропный МКР (биг-бэг)

Четырёхстропный МКР (биг-бэг) представляет собой универсальную тару, которая востребована практически во всех отраслях. Его можно изготовить со множеством различных характеристик, его можно сделать разным по форме, объёму, грузоподъёмности, добавить в комплектацию сборку, люк или крышку, пришить дополнительные стропы, сделать их разными по высоте и т.д. То есть этот биг-бэг можно полностью адаптировать под нужды предприятия.

Стропы у данного контейнера представляют собой толстую полипропиленовую ленту шириной как правило 5-6 см, вшитую в боковые стенки контейнера. Разрывные нагрузки каждой стропы примерно 2 тонны, высоту стропы у стандартного контейнера принято делать 25-30 см, при необходимости её можно сделать длиннее или короче. Стропа может быть изготовлена различных цветов — белой, синей, красной, иметь цветные полосы и т.д.

Каждый МКР можно оснастить дополнительными элементами, такими как нижний и верхний люки, сборка или крышка. Нижний люк (клапан) представляет собой полипропиленовую трубу длиной 50 см и диаметром 35 см, вшитую в центре дна контейнера. Основной задачей нижнего люка является упрощение процедуры разгрузки этого контейнера. К каждому люку пришита специальная верёвка, называемая завязкой и служащая для перевязки этого клапана. Верхний люк конструктивно похож на нижний, с такими же техническими характеристиками, с той лишь разницей, что он пришит в верхнюю крышку контейнера. Верхний люк служит для удобства загрузки с применением специального фасовочного оборудования.

Другой широко используемой модификацией является сборка или так называемая юбка. Сборка (юбка) представляет собой полипропиленовую ткань шириной 70 см нашитую по верхней кромки биг-бэга, служит для предотвращения попадания грязи, осадков на продукцию находящуюся в контейнере, а так же защитой от просыпания этой продукции. Сборка (юбка) так же как и люк имеет завязки, данный вид модификации наиболее удобен при ручном способе загрузки.

Ещё одной из модификаций является крышка. Крышка — это полипропиленовое полотно таких же размеров как и основание мягкого контейнера, пришитое с одной стороны к верхней части контейнера с трёх других сторон она фиксируется к верхней части контейнера при помощи завязок.

Завязки представляют собой верёвки пришитые на люк, сборку или крышку, служащие для их перевязывания. Изготавливаются они как правило из полипропилена. В отдельных случаях эти завязки могут быть не пришиты к контейнеру, а поставляться в комплекте к биг-бэгу.

Ткань для биг-бэгов чаще всего изготавливается из полипропиленовой нити челночным способом на круглоткацком станке. Производной для изготовления нитей является гранулы полипропилена которые выдуваются на экструдере в полипропиленовую плёнку, а затем эта плёнка нарезается на нити. В зависимости от назначения ткань может быть различной ширины и различной плотности.

При производстве полипропиленовой нити предназначенной для изготовления биг-бэгов, в состав в обязательном порядке добавляют специальные добавки которые служат для защиты полипропиленовой ткани от разрушений при попадании ультрафиолета. Данные добавки называются УФ стабилизаторы. 2-3% УФ стабилизаторов добавленных при производстве ткани способны значительно продлить срок эксплуатации мягкого контейнера.

Внутренний объём биг-бэга — характеристика, определяющая какой объём продукции вы можете загрузить в мягкий контейнер. Высчитывается простым математическим действием: перемножаем внутренние размеры контейнера — длину, ширину и высоту. Например, биг-бэг размером 95×95×130 см будет иметь объём 1,2 м3. При этом необходимо так же учитывать, что при загрузке контейнера, за счёт его небольшого раздутия и округления, объём может быть немного выше расчётного.

Грузоподъёмность — одна из важнейших характеристик контейнера. При определении необходимой грузоподъёмности для вашего биг-бэга нужно знать насыпную плотность продукции которая планируется загружаться в данный биг-бэг и внутренний объём контейнера. Например, вы планируете загружать продукцию с плотностью 950 кг/м3 в мягкий контейнер с объёмом 1,2 м3,значит грузоподъёмность контейнера должна быть около 1200 кг.

Грузоподъёмность биг-бэга в основном зависит от плотности полипропиленовой ткани из которой это контейнер был изготовлен. Соответственно чем выше плотность ткани тем выше будет и грузоподъёмность мягкого контейнера. Как правило при изготовлении четырёхстропного биг-бэга используют ткань плотностью от 140 до 220 г/м2.

В некоторых случаях чтобы добиться высокой грузоподъёмности и износостойкости контейнера, для его производства используют двухслойную ткань. Допустим вместо однослойной ткани плотностью 160 г/м2, при пошиве использовали двухслойную ткань с плотность каждого слоя 160 г/м2. Такой контейнер будет иметь ряд преимуществ по отношению к однослойному, помимо высокой грузоподъёмности и износостойкости, он будет обладать ещё и повышенной надёжностью, в том случае, если вдруг в процессе погрузо-разгрузочных работ произойдёт разрыв одного слоя ткани, то просыпание груза не произойдёт.

Любой четырёхстропный контейнер можно укомплектовать как внутренним вкладышем, так и внешним полиэтиленовым чехлом. Основным назначением внутреннего полиэтиленового вкладыша является защита продукции от сырости и влаги. В зависимости от назначения он может быть разных размеров, как правило это зависит от размеров самого биг-бэга, и иметь различную плотность — от 60 до 200 мкм.

Существуют так же вкладыши, имеющие специальные характеристики, такие как: термостойкость, антистатичность и т.д. Внешний полиэтиленовый чехол служит для защиты контейнера от осадков и загрязнений.

Для удобства хранения сопроводительной документации к каждому биг-бэгу пришивается файл, как правило он вшит в одну из боковых стенок контейнера.

Четырёхстропные контейнеры можно классифицировать по фактору безопасности 5:1; 6:1 или 8:1, фактор безопасности указывает на то какую перегрузку должен выдерживать мягкий контейнер. Если биг-бэг грузоподъёмностью 1200 кг имеет фактор безопасности 5:1, то это значит, что он при испытаниях должен выдерживать вес в пять раз превышающий его грузоподъёмность. Фактор безопасности 6:1 должны иметь контейнера в которых предполагается перевозить груз имеющий степень опасности. Как правило фактору безопасности соответствует такое понятия как запас прочности контейнера. Так же по запасу прочности или фактору безопасности можно условно определить и оборотность контейнера:

  • 5:1(МКР-мягкий контейнер разовый) — однократное применение
  • 6:1(МКС-мягкий контейнер несколько кратного применения) — от2-х до 5ти применений
  • 8:1(МКО-мягкий контейнер оборотный) — многократного применения

Все мягкие контейнеры производимые предприятием в обязательном порядке перед отгрузкой проходят контроль качества, после этого их тюкуют под прессом, упаковывают в полипропиленовую оболочку и маркируют. Фасуют как правило по 20-30 шт. или более, крупной фасовкой по 250 — 400 шт. Мелкая фасовка применяется как правило для небольших партий или в ситуации когда нет условий для автоматизированной погрузки-разгрузки. Тюк с 25-ю биг-бэгами равен объёму 0,25 м3. Для примера, в стандартную газель поместится примерно 800-1000 шт. таких биг-бэгов, а в еврофуру 8000-10000 шт.